Помощь при внедрении СМК
  1. Выделение и описание бизнес-процессов предприятия. На этом этапе наши эксперты проводят анализ существующей на предприятии документации и делают опросы сотрудников, задействованных в производимой предприятием деятельности. Как итог – выделение основных и вспомогательных бизнес-процессов, а также графическое изображение основного бизнес-процесса.
  2. Разработка шести обязательных процедур для соответствия ИСО 9001 (управление документацией, записи о качестве СМК, несоответствующая продукция, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние аудиты СМК, анализ СМК со стороны руководства). При сертификации СМК организации на соответствие стандарту ISO 9001 обязательным требование является наличие документирования вышеприведенных процедур, а также основных процессов требуемых предприятию для его деятельности (определяется руководством предприятия самостоятельно). Процедуры «выбраны» стандартом не случайно и при корректной разработке и внедрении помогут упорядочить и наладить работу предприятия.
  3. Разработка руководства по качеству предприятия и политики в области качества предприятия. Помимо обязательных процедур стандарт ISO 9001 требует наличие задокументированных «Руководство по качеству» и «Политику в области качества». Руководство по качеству содержит краткую информацию о предприятии, описание деятельности, ссылки на бизнес-процессы, цели и др. Политика в области качества является декларацией подтверждения руководством предприятия принятых на себя обязательств по предоставлению качественных продукции и услуг.
  4. Разграничение и описание бизнес-процессов аутсорсинговой деятельности (при необходимости). Некоторые бизнес-процессы в целях экономии или не возможности производства, организация вынуждена отдавать «на сторону». При этом не всегда можно убедиться в качественном производстве продукции или произведении услуг в рамках этих процессов. Мы опишем для вас процессы осуществляемые подрядчиками и определим необходимые точки контроля над ними.
  5. Разграничение и описание взаимодействия головного предприятия и предприятий работающих с аутсорсинговыми процессами (при необходимости).  Регламент взаимодействия предприятий выполняющих аутсорсинговые процессы и служб головного офиса. Для четкого взаимодействия, предоставления отчетности и выдачи поручений необходимо описать и регламентировать взаимодействие служб головного офиса и субподрядных структур.
  6. Определение функций сотрудников предприятия и назначение ответственных за бизнес-процессы. Для устранения дублирования функций и распределения ответственности по функционалу деятельности мы составим для Вас «матрицу ответственности», в которой будет прописаны все выполняемые на предприятии работы и закреплены ответственные за эти работы люди.
  7. Закрепление прав и ответственности сотрудников в должностных инструкциях предприятия. Для того, чтобы сотрудник четко понимал свои обязанности и имел полномочии, необходимые для их исполнения они должны быть прописаны в должностных инструкциях подписанных руководством. Это поможет сотруднику понимать круг своих обязанностей и не позволит заниматься работой, выполняемой другими коллегами.
  8. Разработка положений о подразделениях. Функционал подразделения и его ответственность закрепляются в положениях о подразделениях.
  9. Разработка регламентов работы организации на основании описанных бизнес-процессов. Документированное описание бизнес-процессов с подробным указанием операций и ответственных за них исполнителей производиться в регламентах работы организации.