Антипринципы МС ИСО 9000:2000

Как известно, слишком серьезное отношение к тому или иному явлению не всегда способствует его глубокому пониманию. В то же время, нестандартный взгляд, например, попытка отнестись к нему с юмором, порой высвечивает его скрытые грани и позволяет глубже проникнуть в суть дела.

1. Ориентация на потребителя
Клиент всегда не прав и за это он платит нам деньги.
Он жадный, скандальный, с плохим характером, капризный, никогда не может выразить свои требования, и поэтому мы ему делаем скидки, уступаем в спорах, предупредительны и всегда ему улыбаемся, изо всех сил желая ему, чтоб он никогда не умер. И при этом интересуемся его удовлетворенностью.

2. Лидерство руководителя
Лидеры – это маньяки, убежденные, что они знают за других, куда надо вести, какие направления нужно выбирать и как манипулировать вовлеченностью людей, упиваясь своей важностью и здоровым внешним видом. Хотя настоящий лидер-руководитель тот, кто не мешает людям работать.

3. Вовлечение работников
Вовлеченность персонала – метод снять всю ответственность за результаты с руководства и переложить ее на сотрудников, говоря красивые слова про делегирование полномочий и мотивируя их забыть про зарплаты и премии, работая по 8 часов в день с 8 утра до 8 вечера с двумя выходными в месяц, присоединяемыми к очередному отпуску за прошлый год.

4. Процессный подход
Процессный подход - способ выполнять работу, зная, как закрыть к ней входы и всегда найти выходы, после того как работа не выполнена.
Отличный метод разрушить организацию, запутать все отношения и превратить работу в игру в квадратики, прямоугольнички, кружочки и стрелочки. И главное, как найти того, кто отвечает за стрелочки.

5. Системный подход к менеджменту
Системный подход – написание упорядоченного множества несогласованных документов, которые указывают: что, где, когда, каким образом и с кем нужно делать, чтобы навсегда забыть, зачем создана компания и каким образом нужно зарабатывать деньги.

6. Постоянное улучшение
Постоянное улучшение – метод никогда не делать правильные вещи правильно с первого раза, убеждая всех, что то, что вы сделали, можно постоянно улучшать, нужно только верить в результативность и эффективность корректирующих действий.

7. Принятие решений, основанное на фактах
Менеджмент на основе фактов – способ завалить всех работников безумным количеством данных и информации; заставить всех работников строить графики, диаграммы, карты, соревнуясь друг с другом красотой этой изобразительной продукции и количеством цифр на картинках, непрерывно улучшая их внешний вид с целью убедить потребителей в том, что любая компания на 90% производит информацию. (Которая на самом деле – «белый шум».)

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Два взгляда:

1) Взаимовыгодность по потребителю
Любите поставщиков – источник денег для потребителей. Когда у них (поставщиков) кончатся деньги, они (потребители) найдут новых поставщиков и заставят их сертифицироваться по МС ИСО 9001, чтобы показать всю серьезность своих намерений.

2) Взаимовыгодность по поставщику
Произвести и поставить продукцию клиенту каждый может, а вот выбить из него деньги может только настоящий профессионал, бизнесмен с великолепной татуировкой на груди: «Не забуду мать родную – ИСО 9000!»

9. Экономический дарвинизм
Раньше большие пожирали маленьких.
Теперь быстрые – медленных.
А в России простые – сложных.

Источник: В.А. Лапидус, Директор СМЦ «Приоритет»